среда, 13 августа 2014 г.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ - ЭТО БИЗНЕС ? А ТАКЖЕ ПРО КРИЗИС И СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЕЙ!

Творческая Мастерская "Ирис"
творческие мастер-классы в Одессе
Является ли вообще Творческая Мастерская - бизнесом?

Или это просто увлечение, просто организация и вообще тут ВСЁ "просто" ? 

Лично мне всегда резали слух такие слова, как: бизнес, работа, предпринимательство.
Я называла то,что делаю разными словами, но этих избегала... 

Потому что это же любимое дело, как можно это назвать работой или бизнесом ?! Бизнес -это огого-го!!! Сейчас этих стереотипов у меня нет. 




Сейчас, спустя 5 лет я точно знаю, что это бизнес. И могу с уверенностью заявить,что я - предприниматель, построивший успешный бизнес в творческой сфере, с  нуля!

В новом блоге я буду писать про  art-бизнес , основываясь на своем опыте. Первую статью можно прочитать тут, - Как открыть собственную творческую мастерскую?  О том, как я начинала.

Желание писать на эту тему у меня появилось  только сейчас, ранее бизнес забирал все мое время и энергию. 

Эта статья - такое себе лирическое вступление к этому циклу. 


8467 
В добрый путь:)

Но вначале немного расскажу про бизнес в творческих мастерских. 

Для меня любой значительный проект - это как строительство кораблей...

Хорошо, когда  корабль- красивый и интересный, удобный и прочный...








К строительству и созданию своего бизнеса  корабля нужно подходить с большим вниманием и интуицией. 
Я считаю, что на начальном этапе интуиция очень важна. Если Вы чувствуете драйв, пока носите доски для корабля, если вы чувствуете эйфорию, пока стругаете эти же доски и создаете свою  мачту  МЕЧТУ - вы на правильном СВОЁМ пути! 

Как формируется команда вашего корабля ? 

Если Вы сами создаете свой корабль - Вы и доски по началу стругаете и гвозди сами забиваете и ещё много чего делаете сами. И вы все это делаете с такой любовью и удовольствием, что невольно постепенно рядом с вами оказываются люди, они смотрят, приглядываются. Кто - кто крутит пальцем у виска, а кто-то остается. Так и формируется команда вашего корабля:)  

Следующая задача - это натянуть паруса, паруса это вдохновение, когда плывешь не прикладывая усилий. С парусами все не просто, нужно вовремя их поднимать и спускать- тут поможет та самая интуиция. 



Ну хорошо, не может же все строиться на одной только интуиции? Корабль же нужно ещё и продать? 

Детские мастер-классы по валянию, декупажу, мягкой игрушке, выжиганию, живописи, батику в Одессе
Творческие мастер-классы для детей в Одессе

Да, но продаете вы не корабль, а путешествие. 

Чтобы вы не продавали, продавать нужно эмоции!

Когда вы делаете что-то увлеченно и с большим интересом, желающие присоединиться сами подтянутся и в виде команды и в виде клиентов преданных и постоянных пассажиров. 


Навигация или Маркетинг 
В любом путешествии приходит момент, когда пассажиры пресытились программой, им надоел маршрут... Вы должны вовремя реагировать, я бы даже сказала,что лучше не ждать такого момента. Вам нужно постоянно самому придумывать новые путешествия, новые программы, чтобы поддерживать  интерес у постоянных путешествующих,  потому что именно ваши постоянные пассажиры - ваша основная прибыль. 

Однако, также необходимо постоянно думать и заботиться о том, чтобы корабль делал остановки, набирал новых путешествующих, потому что постоянные пассажиры рано или поздно сходят с борта корабля, и без нового притока кораблю просто не будет кого везти, что очень и очень печально. 

Поэтому забота и внимание на привлечении новых путешествующих очень и очень важна!  Часто случается так, что набрали пассажиров, отправились в увлекательное путешествие, и все здорово.
Путешествие закончилось, новых планов, маршрутов нет, поэтому и старые разбежались и новых пассажиров нет. А корабль стоит в порту.., прекрасный и пустой, сколько он так простоит?

Как это сделать?
Помните, я писала про остановки? Обязательно, когда их делаете -объявляйте экскурсии! Приглашайте жителей города провести один-два дня на вашем корабле, окунуться в атмосферу, попробовать кухню, прикоснуться к путешествию на пару часов. 
Кому не понятно,что именно я имею в виду, подождите немного, скоро я начну выкладывать статьи, по всем этим моментам и уже без всяких аллегорий и метафор))




Академия Творчества "Ирис"
Академия Творчества "Ирис"
Для того,чтобы прокладывать маршрут одной интуиции уже недостаточно, нужно и важно учиться. 

Нужно учиться определять свою целевую аудиторию, вы должны разбираться в пассажирах, понимать их чувства и эмоции. Вам важно научиться продавать (как бы сильно вам это не нравилось,) рассказывать о своих путешествиях так, чтобы желающие и просто интересующиеся закупали билеты задолго до самого путешествия. 
Что ещё?  Учитесь разбираться в своих бизнес-процессах, учитесь маркетингу и менеджменту, потому что команда корабля - это тоже люди :)


Погодные условия или ситуация на  рынке

Рано или поздно Вы попадете в шторм...Как это ни грустно, это нормально. В любом путешествии, которое полно приключений, случается разная погода и это прекрасно. 
Научитесь относиться к этому именно так, если хотите сохранить здоровье и себя самого для своей семьи.

Именно шторм сделает корабль и Вас сильнее, он многому научит, если , не дай бог, не разломает в дрова.
Но в сильный шторм нужно затаиться и переждать держать нос по ветру и устраивать всяческие развлечения и аттракционы на стоянке в тихой бухте:) 


Как пережить шторм ? Я расскажу на своем примере. 

Во первых - не нужно  бояться. То что шторм для одних - для Вас попутный ветер :) 

Я например,только спустя 3 года узнала,что открывала свою мастерскую в кризис. Это был 2008 год и во всем Мире, оказывается, был кризис: многие предприятия обанкротились, в других людям снижали зарплаты и у нас на Украине в том числе.

А я и не знала...)))
Меня несло, как того Остапа, и моя кипучая деятельность направила корабль в нужную сторону. Все, что приходилось мирозданию - это находить мне клиентов)))

Однако сейчас нас штормит-так уж штормит.., начиная с осени 2013...

Изначально я просто хотела создать свой корабль, потом мне хотелось сделать его прибыльным и у меня получилось. 
Даже сейчас, когда кризис ощущается особенно сильно, мы плывем! Иногда мне не хватало знаний, я их добирала в книгах и на дорогущих треннингах по маркетингу и стратегическому бизнесу.
Скажу честно - на желаемый уровень прибыльности выйти так и не получилось, рывок должен был произойти как раз осенью 2013, но все знают что у нас на Украине началось(( И не смотря ни на что наш корабль продолжает свое путешествие и многие пассажиры остались с нами! Кто -то покинул корабль в силу обстоятельств, но также к нам постоянно присоединяются новые путешественники, чему я очень рада))))





Иногда, смотря на то, что творится вокруг я просто удивляюсь как мой корабль продолжает свое путешествие, как он плывет?! 
Но таки плывет)))
Я думаю, это происходит потому, что ему помогает ИЗНАЧАЛЬНАЯ МЫСЛЬ, которая пронизывает все его существо! 
Это очень простая мысль, но именно она придает ему силы в сложное время и вдохновение для поиска островков радости и счастья в творческих морях и океанах.

Это очень простая мысль, которая лежит в основе моих размышлений о строительстве этого корабля. Интересно?

Вот эта мысль - "ПРОСТО БЫТЬ" Мне очень хотелось, чтобы такое место просто было в нашем городе, и все...Думаю секрет именно в этом... Бытие - бытие моего корабля здесь и сейчас, и не для меня, а для людей в моем городе. И, конечно, огромная благодарность всей команде и сопровождающим нас путешественникам )) 



 Творческая мастерская "Ирис"
Курсы по декупажу, валянию, батику, живописи в Одессе


Я буду писать свои статьи понятным языком, для творческого человека. Чтобы читалось легко, интересно и можно было сразу идти и применять!
На самом деле под всеми этими аллегориями понимаются довольно серьезные вещи в бизнесе. Мой рассказ в таком стиле призван привлечь к моему блогу и опыту тех, кому близко именно мое видение и оттолкнуть всяческих снобов, гуру жесткого бизнеса и просто скучных людей. 


Дело в том, что во многих бизнес-книгах и вебинарах про бизнес рассказывается скучным и непонятным языком.  Очень много времени тратится только на то, чтобы пойти и почитать что же означает тот или иной термин и вот.., вы уже вообще забыли про что и зачем читали. 

Ну вот скажите, Вы знаете что такое front-end и beck-end 
Если знаете - здорово! Значит Вы находитесь на довольно продвинутом уровне знаний законов бизнеса и маркетинга.
Я же в свое время не знала, хоть интуитивно это и применяла. Я потратила не один час, чтобы вначале  разобраться в терминах, потом вспомнить ,а что же я хотела-то ?!, потом понять что же  написано или сказано вот тут, и только потом как это применить у себя...Слушая вебинары в прямом эфире по маркетингу, за которые я заплатила немало денег, я теряла нить постоянно, мне приходилось тут же бежать в гугл, чтобы прояснить, о чем вообще речь...

Я вам скажу это долго и утомительно, поэтому нет ничего удивительного в том, что Вам не нравится заниматься продажами. 
Если бы я смогла все свои знания в бизнесе, которые у меня есть сейчас, получить в понятной творческому человеку форме. ..Сколько времени и энергии я смогла бы высвободить на свое же ТВОРЧЕСТВО. Потому как на творчество времени у меня не оставалось, пока я активно занималась бизнесом...



Марьяна Брюханова
Быть капитаном собственного корабля - это очень увлекательно, это как.. как строить целые корабли:)) 

Я не могу сказать более значительно и высокопарно))) Сказать так, чтобы дух захватывало от одной мысли об этом. Я думаю тут у каждого своя метафора и мне, ну вот очень и очень интересно узнать какая у Вас метафора, аллегория, связанная со строительством своего дела, бизнеса, осуществления проекта? Поделитесь!


Ну вот в общем-то и все, что я хотела сказать. Если Вы будете относиться к своему делу, также как и я - у Вас все получится, а я вам в этом помогу.

Как я могу помочь? 
Скоро начнет появляться все больше и больше статей, скоро пройдет вебинар на тему бизнеса в творчестве, поэтому следите за анонсами, подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить старт бесплатного вебинара о том, как построить и создать с нуля свой собственный корабль.

Желающие - отмечайтесь в комментариях, пишите, что именно Вы хотели бы услышать на таком вебинаре, ответы на какие вопросы Вы хотите получить в первую очередь? 



Откуда у меня появилось время писать все это?

Небольшой рассказ про мое капитанство, к чему это привело спустя 6 лет  тут 








7 комментариев:

  1. 2526C
    matadorbet
    ----
    ----
    ----
    ----
    ----
    ----
    ----
    ----

    ОтветитьУдалить

Здесь можно меня спросить, сказать приятное, написать свое мнение, что-то подсказать.