Итак, группа по обучению на курсы по батику в Одессе на осень как раз набирается;)
Как это обычно происходит, смотрите и читайте дальше.
Обычно в группе 5-6,иногда 7 человек. Все очень переживают и сомневаются получится ли у них что нибудь.
У многих в глазах вопрос
- смогу ли я заниматься батиком, если я никогда не рисовала и кисточку в руках со школы не держала?
... Ученикам и так страшно, а я ещё всех предупреждаю,что на своих курсах по батику и мастер-классах по росписи шелка по шаблонам мы не рисуем.
Я даю обещание, что все научятся создавать свои работы сами и с нуля, включая разработку идеи и подготовку эскиза для батика.
Все только начинается. Первое знакомство :)
Шелк, подрамник, и ...эти кнопки , которые мало того, что не вставляются так ещё постоянно норовят выпрыгнуть и потеряться.
Интересно? Дальше все очень вдохновительно;)
Для того, чтобы научиться холодному батику, самое важное,что вам понадобится - это ваше желание научиться, знания полученные на курсах и навыки ,которые приобретаются в процессе творчества.
Лучше всего, конечно, обучение холодному батику начинать с занятия по материаловедению.
Я очень много рассказываю обо всем: о кнопках для батика, о самых разных подрамниках, о тканях,которые подходят для работы в технике батика, о резервах и контурах, кто это и что это чем отличаются. о фирмах и составе, тоже самое касается различных красителей и красок. Эта часть длится примерно полтора часа, даю, действительно, много.
Основная часть занятия посвящена разно-всяким всевозможным эффектам, которые можно применять, расписывая шелк. Ваша первая работа на шелке всегда напомнит о том, какие есть эффекты в батике и подскажет как разнообразить фон в любой работе; как расписать большой участок на шелке акриловыми красками, чтобы заливка получилась равномерной и красивой; как имитировать брызги воды или дождя в батике, как добиться ровной и красивой заливки на шелке акриловыми красками.
Стеклянная трубочка для нанесения резерва в холодном батике - что за диковинный зверь такой, как его приручить?
И вообще! Почему руки так сильно трясутся!?!?!?!
Что делать, чтобы резерв на шелк нанести ровно и аккуратно?
Как сделать так, чтобы при нанесении резерва из трубочки не получались кляксы в начале линии?
Как узнать, хорошо ли я провела линию, удержит ли она краску на шелке?
Вы получите ответы на все эти вопросы!
Первые минуты - чувствуется скованность, зажатость, и немой вопрос "... зачем все это ? ", глаза украдкой поглядывают на баночки с краской для батика.., ах как нетерпится!!!!
Но вот уже руки все смелее и уверенней наводят резерв, трубочка плавно скользит по шелку и кому-то удается уловить этот кайф. Движение - линия, ещё одна, плавная и непрерывная, ломаная и жесткая, тонкая ли толстая, и начинается...теперь главное вовремя остановить :)
Попутно я все рассказываю о резервах и резервной линии, если Вы так и не дойдете ко мне на курс и занимаетесь батиком дома- вот Вам моя статья про Все, что вы хотели знать о резервах и резервной линии , но стеснялись спросить:)
На собственном примере девочки учатся "видеть резервную линию" - ведь в холодном батике "правильная линия резерва" - залог аккуратной работы. Это не то,что просто, но от работы к работе рука становится уверенней и глаза начинают все видеть и замечать.
Удовольствие наблюдать за человеком, когда он первый раз прикасается кистью к шелку.
Детский восторг, возбуждение и вдохновение!
Прозрачные линии резерва на белом шелке чуть видны и когда краска начинает растекаться и цвет заполняет причудливые формы... - ну чистое волшебство:)
Проявляются линии резерва и,наконец, становится видно что же мы тут нарисовали-то))
Перед созданием каждой работы - девочки разрабатывают собственный эскиз на основе упражнений по композиции, цветоведению и стилизации, которые я им даю в обязательном порядке на мастер-классах по батику.
Это не полный курс композиции, но информация эта позволяет им создавать собственные работы, а не "тырить" готовое в интернете. Не важно, что мы рисуем: цветочки, листики, натюрморты или котиков))
Поэтому работы получаются у всех очень разные. Про то, зачем и в чем смысл такого обучения у меня хорошо озвучено вот в этой статье Ваш батик. Или от обучения к творчеству. Статья старая, но на все времена, просто некоторые фотографии куда-то из жж запропастились(( Но это не беда, тут зато фотографий куча))
Я, конечно, помогаю, иногда что-то показываю прямо на работах- но моего вмешательства всегда необходимый минимум.
Обязательные работы в технике холодного батика, которые выполняются в течении курса: это панно на тему стилизации объектов живой природы. В качестве объектов живой природы выступают обычно всеми любимые цветы и котики)) Про первую работу со всеми возможными эффектами я уже писала.
Следующая работа - это шелковый платок, здесь девочки знакомятся с особенностями композиции именно на платке, ритмом, статикой и динамикой в работе. Учатся работать с готовыми модулями для быстрой компоновки и живого поиска.
На последнем занятии курса по холодному батику Вас ждет очнь интересная и не простая работа с техникой скрытых контуров в батике, когда работа ведется и расписывается поэтапно, почти как при горячем, для того,чтобы избежать видимых контурных линий.
Хватит уже писать, покажу работы)))
Напоминаю, никто из учениц, прежде, НИКОГДА НЕ РИСОВАЛ!!!
В процессе создания каждой работы ученики учатся не просто сочетать цвета интуитивно, но и используют уже приобретенные знания о тоне, цветовых и световых контрастах, которые я потихоньку даю, начиная со второго занятия.
Все работают немного в своем темпе. Кто-то ещё только наводит резерв, а кто-то уже расписывает шелк. Я могу работать с учениками, даже ,если каждый из них делает разные работы с разными заданиями. Просто больше говорить приходится))) И работа более индивидуальная.
Иногда мы делаем маленьких куколок вуду и всячески над ними издеваемся)) Так я знакомлю девочек с узелковым батиком. Мы тренируемся на небольших батистовых лоскутках, экспериментируя с завязыванием узелков, складыванием, сшиванием и сборкой. Затем расписываем шейный платочек. Чтобы освоить узелковый батик достаточно одного занятия, на котором происходит знакомство с технологией, красителями, способами окрашивания.
В итоге рождаются вот такие забавные создания)) То ли птицы, то ли рыбы))
В запасах у волшебника есть некоторые хитрости ;) Посыпим работу солью, белоснежными крупинками мочевины, побрызгаем водой и добавим немного озорства!
Первые занятия - время проб и успехов !
Ошибок нет, это же батик:) тут просто не бывает ошибок :)
На мастер-классах по батику всегда приходится много сушить феном:)
Особенно, когда начинается изучение горячего батика. На занятиях мы используем простые свечи.
В горячем батике очень важна постепенность освоения, поэтому первой делается работа-упражнение на "позитив/негатив". Самое важное при обучении горячему батику - это усвоить порядок нанесения слоев краски и воска в зависимости от того, темный мотив у вас на светлом фоне или светлый мотив на темном фоне.
Воск очень пластичный, его приятно наносить на ткань.
Важно научиться "понимать", "чувствовать" правильную температуру воска.
Когда он растекается бесформенным пятном по ткани -перегрет, когда застывает молочной пленкой сверху - не догрет)) ( не пропитал волокна и краску не удержит). При правильной температуре воска- ткань становится как-бы прозрачной. Все эти тонкости работы с горячим воском, а также методы исправления ошибок и правила безопасности усваиваются на первом занятии.
Если девочки успевают, то на этой же работе делают свои первые кракелюры: темные трещинки на светлом фоне и светлые на темном фоне.
После этого я уже даю работу на цвет, но пока простым способом))) Т.е. от светлого к темному и полное перекрытие, поэтому больше 3-4 цветов не используем. Обычно делаем не сложный мотив, разработанный на основе народного творчества с орнаментами и стилизацией животного мира.
После этого нас ждет освоение сложного горячего батика. Это сложная работа, роспись ведется сразу над всей работой от светлого к темному. Просто так к ней лучше не подступаться и поэтому перед этим расписываем платок. На платочке мы уже не перекрываем в нужный цвет всю работу, а только те участки, где этот цвет необходим. И ещё на этой работе мы раскрепощаем руку: всячески брызгаем на шелк горячим воском, используем разные кисти, трафареты, в общем играемся с фактурой.
Учиться горячему батику на курсах совсем не сложно, скорее увлекательно и весело.
Наконец, последняя работа - сложный горячий батик. Работа сложная, но результат который получается в конце все оправдывает. В голове постепенно все укладывается. Именно сложный горячий батик открывает всю многогранность и позволяет увидеть все возможности.
Иногда даже пишем с натуры.
Осталось совсем немного))
Я всегда включаю в полный курс хотя бы 1 занятие по свободной росписи.
Способов писать по шелку, почти как по бумаге, несколько. Я показываю самый доступный, простой и, мне кажется, наиболее эффективный. Это роспись по солевому грунту. Заодно на этом занятии девочки знакомятся с тем, как писать пейзаж. Узнают что такое линейная и воздушная перспектива. Это единственное занятие, на котором девочки не делают свой эскиз, а пишут по выбранной фотографии. Обычно используем именно фотографии, редко - чью-то акварель.
Иногда, в свои курсы по батику, дополнительным занятием включаю занятие по декорированию рам для батика
и натягиванию шелка с подложкой из белой ткани. Каждый декорирует рамку под конкретную работу, написанную на курсах или мастер-классах по росписи шелка.
Не могу не показать , что можно делать после курса-
можно ходить в творческую мастерскую по батику и делать работы невероятной красоты!
Это могут быть как учебные работы, например, на ирисах и маках учимся прописывать прожилки по мокрому и сухому фону.
Также можно делать и свои творческие работы.
И участвовать в совместных выставках по батику!
Сходите за вдохновением посмотреть работы с нашей выставки - блууумс
Ну вот,пожалуй, и все))
Вам было интересно и вдохновительно ?
Хотите рисовать? Хотите расписывать шелк?
Если уже не терпится и руки чешутся и хочется самому также легко рисовать, писать по шелку и дарить себе и всем вокруг красоту -сходите по ссылке. Там написана стоимость курса, есть телефоны по которым Вы " когда-нибудь" всегда сможете позвонить, чтобы начать свое творческое путешествие.
А можете даже и не смотреть на стоимость, потому что деньги при сильном желании всегда найдутся, а НАМЕРЕНИЕ сделать что-то для себя у вас есть СЕЙЧАС;)
Поэтому лучше просто записаться на курсы, которые периодически проходят в Творческой Мастерской "Ирис" тут
И тогда рано или поздно "научиться холодному или горячему батику" станет для вас реальностью!
"Когда-нибудь позвонить и сохранить ссылку на будущее " - это путь в "никогда".
"Сейчас записаться на курс" - это ТВОЙ ПЕРВЫЙ ШАГ!
Потому что сделать второй шаг после первого уже гораздо легче, поверьте!
Этот путь прошли уже многие и Вы пройдете!
Просто сделайте первый шаг :)
Как это обычно происходит, смотрите и читайте дальше.
Обычно в группе 5-6,иногда 7 человек. Все очень переживают и сомневаются получится ли у них что нибудь.
У многих в глазах вопрос
- смогу ли я заниматься батиком, если я никогда не рисовала и кисточку в руках со школы не держала?
... Ученикам и так страшно, а я ещё всех предупреждаю,что на своих курсах по батику и мастер-классах по росписи шелка по шаблонам мы не рисуем.
Я даю обещание, что все научятся создавать свои работы сами и с нуля, включая разработку идеи и подготовку эскиза для батика.
Все только начинается. Первое знакомство :)
Шелк, подрамник, и ...эти кнопки , которые мало того, что не вставляются так ещё постоянно норовят выпрыгнуть и потеряться.
Интересно? Дальше все очень вдохновительно;)
Для того, чтобы научиться холодному батику, самое важное,что вам понадобится - это ваше желание научиться, знания полученные на курсах и навыки ,которые приобретаются в процессе творчества.
Лучше всего, конечно, обучение холодному батику начинать с занятия по материаловедению.
Я очень много рассказываю обо всем: о кнопках для батика, о самых разных подрамниках, о тканях,которые подходят для работы в технике батика, о резервах и контурах, кто это и что это чем отличаются. о фирмах и составе, тоже самое касается различных красителей и красок. Эта часть длится примерно полтора часа, даю, действительно, много.
Основная часть занятия посвящена разно-всяким всевозможным эффектам, которые можно применять, расписывая шелк. Ваша первая работа на шелке всегда напомнит о том, какие есть эффекты в батике и подскажет как разнообразить фон в любой работе; как расписать большой участок на шелке акриловыми красками, чтобы заливка получилась равномерной и красивой; как имитировать брызги воды или дождя в батике, как добиться ровной и красивой заливки на шелке акриловыми красками.
Стеклянная трубочка для нанесения резерва в холодном батике - что за диковинный зверь такой, как его приручить?
И вообще! Почему руки так сильно трясутся!?!?!?!
Что делать, чтобы резерв на шелк нанести ровно и аккуратно?
Как сделать так, чтобы при нанесении резерва из трубочки не получались кляксы в начале линии?
Как узнать, хорошо ли я провела линию, удержит ли она краску на шелке?
Вы получите ответы на все эти вопросы!
Первые минуты - чувствуется скованность, зажатость, и немой вопрос "... зачем все это ? ", глаза украдкой поглядывают на баночки с краской для батика.., ах как нетерпится!!!!
Но вот уже руки все смелее и уверенней наводят резерв, трубочка плавно скользит по шелку и кому-то удается уловить этот кайф. Движение - линия, ещё одна, плавная и непрерывная, ломаная и жесткая, тонкая ли толстая, и начинается...теперь главное вовремя остановить :)
Попутно я все рассказываю о резервах и резервной линии, если Вы так и не дойдете ко мне на курс и занимаетесь батиком дома- вот Вам моя статья про Все, что вы хотели знать о резервах и резервной линии , но стеснялись спросить:)
На собственном примере девочки учатся "видеть резервную линию" - ведь в холодном батике "правильная линия резерва" - залог аккуратной работы. Это не то,что просто, но от работы к работе рука становится уверенней и глаза начинают все видеть и замечать.
Удовольствие наблюдать за человеком, когда он первый раз прикасается кистью к шелку.
Детский восторг, возбуждение и вдохновение!
Прозрачные линии резерва на белом шелке чуть видны и когда краска начинает растекаться и цвет заполняет причудливые формы... - ну чистое волшебство:)
Проявляются линии резерва и,наконец, становится видно что же мы тут нарисовали-то))
Перед созданием каждой работы - девочки разрабатывают собственный эскиз на основе упражнений по композиции, цветоведению и стилизации, которые я им даю в обязательном порядке на мастер-классах по батику.
Это не полный курс композиции, но информация эта позволяет им создавать собственные работы, а не "тырить" готовое в интернете. Не важно, что мы рисуем: цветочки, листики, натюрморты или котиков))
Поэтому работы получаются у всех очень разные. Про то, зачем и в чем смысл такого обучения у меня хорошо озвучено вот в этой статье Ваш батик. Или от обучения к творчеству. Статья старая, но на все времена, просто некоторые фотографии куда-то из жж запропастились(( Но это не беда, тут зато фотографий куча))
Я, конечно, помогаю, иногда что-то показываю прямо на работах- но моего вмешательства всегда необходимый минимум.
Обязательные работы в технике холодного батика, которые выполняются в течении курса: это панно на тему стилизации объектов живой природы. В качестве объектов живой природы выступают обычно всеми любимые цветы и котики)) Про первую работу со всеми возможными эффектами я уже писала.
Следующая работа - это шелковый платок, здесь девочки знакомятся с особенностями композиции именно на платке, ритмом, статикой и динамикой в работе. Учатся работать с готовыми модулями для быстрой компоновки и живого поиска.
На последнем занятии курса по холодному батику Вас ждет очнь интересная и не простая работа с техникой скрытых контуров в батике, когда работа ведется и расписывается поэтапно, почти как при горячем, для того,чтобы избежать видимых контурных линий.
Хватит уже писать, покажу работы)))
Напоминаю, никто из учениц, прежде, НИКОГДА НЕ РИСОВАЛ!!!
В процессе создания каждой работы ученики учатся не просто сочетать цвета интуитивно, но и используют уже приобретенные знания о тоне, цветовых и световых контрастах, которые я потихоньку даю, начиная со второго занятия.
Все работают немного в своем темпе. Кто-то ещё только наводит резерв, а кто-то уже расписывает шелк. Я могу работать с учениками, даже ,если каждый из них делает разные работы с разными заданиями. Просто больше говорить приходится))) И работа более индивидуальная.
Иногда мы делаем маленьких куколок вуду и всячески над ними издеваемся)) Так я знакомлю девочек с узелковым батиком. Мы тренируемся на небольших батистовых лоскутках, экспериментируя с завязыванием узелков, складыванием, сшиванием и сборкой. Затем расписываем шейный платочек. Чтобы освоить узелковый батик достаточно одного занятия, на котором происходит знакомство с технологией, красителями, способами окрашивания.
В итоге рождаются вот такие забавные создания)) То ли птицы, то ли рыбы))
В запасах у волшебника есть некоторые хитрости ;) Посыпим работу солью, белоснежными крупинками мочевины, побрызгаем водой и добавим немного озорства!
Первые занятия - время проб и успехов !
Ошибок нет, это же батик:) тут просто не бывает ошибок :)
На мастер-классах по батику всегда приходится много сушить феном:)
Особенно, когда начинается изучение горячего батика. На занятиях мы используем простые свечи.
В горячем батике очень важна постепенность освоения, поэтому первой делается работа-упражнение на "позитив/негатив". Самое важное при обучении горячему батику - это усвоить порядок нанесения слоев краски и воска в зависимости от того, темный мотив у вас на светлом фоне или светлый мотив на темном фоне.
Воск очень пластичный, его приятно наносить на ткань.
Важно научиться "понимать", "чувствовать" правильную температуру воска.
Когда он растекается бесформенным пятном по ткани -перегрет, когда застывает молочной пленкой сверху - не догрет)) ( не пропитал волокна и краску не удержит). При правильной температуре воска- ткань становится как-бы прозрачной. Все эти тонкости работы с горячим воском, а также методы исправления ошибок и правила безопасности усваиваются на первом занятии.
Если девочки успевают, то на этой же работе делают свои первые кракелюры: темные трещинки на светлом фоне и светлые на темном фоне.
После этого я уже даю работу на цвет, но пока простым способом))) Т.е. от светлого к темному и полное перекрытие, поэтому больше 3-4 цветов не используем. Обычно делаем не сложный мотив, разработанный на основе народного творчества с орнаментами и стилизацией животного мира.
После этого нас ждет освоение сложного горячего батика. Это сложная работа, роспись ведется сразу над всей работой от светлого к темному. Просто так к ней лучше не подступаться и поэтому перед этим расписываем платок. На платочке мы уже не перекрываем в нужный цвет всю работу, а только те участки, где этот цвет необходим. И ещё на этой работе мы раскрепощаем руку: всячески брызгаем на шелк горячим воском, используем разные кисти, трафареты, в общем играемся с фактурой.
Учиться горячему батику на курсах совсем не сложно, скорее увлекательно и весело.
Наконец, последняя работа - сложный горячий батик. Работа сложная, но результат который получается в конце все оправдывает. В голове постепенно все укладывается. Именно сложный горячий батик открывает всю многогранность и позволяет увидеть все возможности.
Иногда даже пишем с натуры.
Осталось совсем немного))
Я всегда включаю в полный курс хотя бы 1 занятие по свободной росписи.
Способов писать по шелку, почти как по бумаге, несколько. Я показываю самый доступный, простой и, мне кажется, наиболее эффективный. Это роспись по солевому грунту. Заодно на этом занятии девочки знакомятся с тем, как писать пейзаж. Узнают что такое линейная и воздушная перспектива. Это единственное занятие, на котором девочки не делают свой эскиз, а пишут по выбранной фотографии. Обычно используем именно фотографии, редко - чью-то акварель.
Иногда, в свои курсы по батику, дополнительным занятием включаю занятие по декорированию рам для батика
и натягиванию шелка с подложкой из белой ткани. Каждый декорирует рамку под конкретную работу, написанную на курсах или мастер-классах по росписи шелка.
Не могу не показать , что можно делать после курса-
можно ходить в творческую мастерскую по батику и делать работы невероятной красоты!
Это могут быть как учебные работы, например, на ирисах и маках учимся прописывать прожилки по мокрому и сухому фону.
Также можно делать и свои творческие работы.
И участвовать в совместных выставках по батику!
Сходите за вдохновением посмотреть работы с нашей выставки - блууумс
Ну вот,пожалуй, и все))
Вам было интересно и вдохновительно ?
Хотите рисовать? Хотите расписывать шелк?
Если уже не терпится и руки чешутся и хочется самому также легко рисовать, писать по шелку и дарить себе и всем вокруг красоту -сходите по ссылке. Там написана стоимость курса, есть телефоны по которым Вы " когда-нибудь" всегда сможете позвонить, чтобы начать свое творческое путешествие.
А можете даже и не смотреть на стоимость, потому что деньги при сильном желании всегда найдутся, а НАМЕРЕНИЕ сделать что-то для себя у вас есть СЕЙЧАС;)
Поэтому лучше просто записаться на курсы, которые периодически проходят в Творческой Мастерской "Ирис" тут
И тогда рано или поздно "научиться холодному или горячему батику" станет для вас реальностью!
"Когда-нибудь позвонить и сохранить ссылку на будущее " - это путь в "никогда".
"Сейчас записаться на курс" - это ТВОЙ ПЕРВЫЙ ШАГ!
Потому что сделать второй шаг после первого уже гораздо легче, поверьте!
Этот путь прошли уже многие и Вы пройдете!
Просто сделайте первый шаг :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здесь можно меня спросить, сказать приятное, написать свое мнение, что-то подсказать.